Размер шрифта:
A
A
A
Цвета сайта:
A
A
A
Изображения:
Вкл
Версия для слабовидящих
Обычная версия

Форма обратной связи

Здесь Вы можете задать интересующий Вас вопрос. Ответ будет отправлен на указанную вами электронную почту.
CAPTCHA
Госуслуги
Баннер.jpg

МАДОУ ДС № 100 г. Челябинска - ГУЛЛИВЕР

Тема недели: "До свидания, детский сад"

Наши новости

Тема недели: "До свидания, детский сад" 28.05.2018

Тема недели: "До свидания, детский сад"

Тема недели: "До свидания, детский сад" (6-7 лет) или "Вот какие мы  стали большие" (1,5-6 лет) (28.05.2018-31.05.2018)
Далее Вы найдете методические рекомендации для совместной деятельности с детьми в семье по теме недели.

Примерный план

образовательной работы

с детьми 1,5 - 3 лет

Тема: «Вот какие мы  стали большие»

Программное содержание:

1.     Формирование элементарных представлений о росте и развитии детей.

2.     Расширение представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада.

3.     Создание эмоционально - положительного климата в группе и детском саду для комфортного пребывания детей в детском саду.

4.     Формирование эмоционально положительного отношения к детскому саду, воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, называть воспитателя по имени и отчеству, проявлять интерес к действиям сверстников, играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать игрушки, не ссориться).

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-   рассмотреть иллюстрации;

-   рассмотреть отражение в зеркале;

-   исполнять движения под плясовую мелодию вместе с родителями;

-   выполнить несложные постройки «Мебель для куклы Кати».

Примерный план

образовательной работы

с детьми 3-4 лет

Тема: «Вот мы какие стали большие»

Программное содержание:

1.     Расширение представлений о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса в связи с началом посещения детского сада;

2.     Формирование образа Я, сообщение детям разнообразных, ка­сающиеся непосредственно их сведений (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.), в том числе сведений о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова);

3.     Формирование чувства общности, значимости каждого ребенка для де­тского сада.

4.     Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-   оформить с детьми книжки - малышки «Какие мы были, какими мы стали»;

-   выполнить несложные действия с флажком, платочком, ленточками,  мячом под музыку марша, плясовой мелодии;

-   изготовить с ребёнком поделки из природного материала, обыграть игрушки;

-   организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей.

Примерный план

образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Тема: «Вот мы какие стали большие» 

Программное содержание:

1.     Закрепление представлений ребенка о себе как о члене кол­лектива, развитие чувства общности с другими детьми. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).

2.     Расширение представлений детей о детском саде и его сотрудниках, совершенствование умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада. 

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-         рассказать о семейных традициях, реликвиях;

-         рассмотреть семейные альбомы;

-         рассмотреть видеофильмы о жизни ребенка в младенческом возрасте;

-         побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;

-         прогуляться по городу с детьми, посетить аттракционы;

-         создать древо жизни своей семьи;

-         побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте;

-         выполнить поделку и составить рассказ «Что я умею мастерить».

Примерный план

образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Тема: «Вот мы какие стали большие»

Программное содержание:

1.     Развитие представлений об изменении позиции ребенка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Углубление представлений ребенка о себе в про­шлом, настоящем и будущем.

2.     Расширение представлений ребенка о себе как о члене коллeктивa.

3.     Формирование активной позиции через проектную деятельность, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения.

4.     Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-   рассказать о семейных традициях, реликвиях;

-   рассмотреть семейный альбом;

-   видеофильм о жизни близких;

-   побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;

-   прогуляться по городу с детьми, посетить аттракционы;

-   создать древо жизни своей семьи;

-   побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте;

-   составить рассказ о своей поделке «Что я умею мастерить»;

-   составить рассказ вместе с родителями  «Интересы и увлечения нашей семьи»;

- составить рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой друг»;

- посетить выставку детских работ «Вот как мы выросли!» или «Наша дружная группа»;

-         экскурсия к зданию школы.

Примерный план

образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Тема: «До свидания, детский сад.  Здравствуй, школа»

Программное содержание:

1.     Развитие представлений о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детски сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свои опыт другим поколениям). Углубление представлений ребенка о себе в про­шлом, настоящем и будущем.

2.     Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через проектную деятельность, охватывающую детей младших возрастных групп и родителей, участие в жизни дошкольного учреждения.

3.     Расширение представлений детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.

4.     Привлечение де­тей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.). 

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- рассмотреть с детьми разные формы ранцев, портфелей;

-   рассказать о семейных традициях, реликвиях;

-   рассмотреть семейный альбом;

-   просмотреть видеофильм о жизни близких;

-   побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;

-   прогуляться по городу с детьми, посещение аттракционов;

-   создать древо жизни своей семьи;

-   побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте;

-   составить рассказ о своей поделке «Что я умею мастерить», «Как я рисую, леплю»;

-   составить рассказ вместе с родителями  «Хобби нашей семьи»;

- составить рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой лучший друг»;

- посетить выставку детских работ «Вот как мы выросли!» или «Наша дружная группа»;

-         разучить с детьми стихотворения: А. Барто «В школу», З. Александровой «Света»;

-         посетить школу.


Возврат к списку