Размер шрифта:
A
A
A
Цвета сайта:
A
A
A
Изображения:
Вкл
Версия для слабовидящих
Обычная версия

Форма обратной связи

Здесь Вы можете задать интересующий Вас вопрос. Ответ будет отправлен на указанную вами электронную почту.
CAPTCHA
Госуслуги
Баннер.jpg

МАДОУ ДС № 100 г. Челябинска - ГУЛЛИВЕР

Тема недели: "Миром правит доброта"

Наши новости

Тема недели: "Миром правит доброта" 12.03.2018

Тема недели: "Миром правит доброта"

Тема недели: "Миром правит доброта" (12.03.2018-18.03.2018)
Далее Вы найдете методические рекомендации для совместной деятельности с детьми в семье по теме недели.

Тема недели: «Миром правит доброта».

Примерный план

образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет

Программное содержание:

1. Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками ( поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие).   

2. Закрепление умения здороваться и прощаться.

3. Воспитание у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые его любят, как и всех остальных  детей.  

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-          рассматривание иллюстраций из произведения А.Барто «Игрушки»;

-          обыгрывание  ситуации: «Кукла заболела»;.

-          поручение «Собери игрушки!»;

-          чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина;

-          обсуждение с детьми домашних дел членов семьи (как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для своих детей, как убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол и т.д.). Во время обсуждения подчеркивать заботливое отношение мамы к членам семьи.

Примерный план

образовательной работы

с детьми 3-4 лет

Программное содержание:

1. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым).

2. Формирование представлений о семье(называть имена родителей, сестёр, братьев), детском саде(имена, отчества сотрудников, првах и обязанностях).

3. .Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно. делиться игрушками. помогать друг другу) 

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-    чтение и рассматривание иллюстраций книги «Айболит» К.Чуковского;

-    чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»;

-    изготовление с ребёнком подарков-сюрпризов для близких из броссового материала;

-    рисование «Цветы для мамы»;

-    игры-забавы «Сюрпризные моменты»;

-    обыгрывание ситуации: концерт для кукол;

Примерный план

образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).

2. Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).

3. Воспитание эмоциональной отзывчивость на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-                прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему же автор назвал маму хитрой;

-                нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой;.

-          предложить родителям  сочинить вместе с детьми небольшие рассказы   доброте, добрых поступках;

-          ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;

-          понаблюдать за поведением малыша в общественных местах;

-          наблюдение с детьми за праздничным салютом;

    Примерный план

образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. 

2. Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим).

3. Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива.  

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- совместно составить  рассказ: «О чем рассказал семейный альбом»;

«Юмор в коротких штанишках (по детским семейным фотографиям;

- прочитать рассказ «Затейники» (Н. Носов);

  -  прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли»  (обсудить, как ребёнок понимает выражение «сила воли»);       -   

- оформить «книжки-малютки» о добрых делах;

- беседа с детьми  о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья;

-          Индивидуальное задание: подготовить материал для презентации семьи «Семейное хобби»;

-          дидактические игры: «Ты должен знать своё тело»; «Если случится с кем-то беда, помощь сумею я вызвать всегда», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»;

-          внесение вклада в книгу полезных рецептов «Домашнее меню»;

-          чтение детям  В.Драгунского «Друг детства»;

Примерный план

образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

1. Воспитание  дружеских  взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру).

2. Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.

3. Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам). 

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-        беседа с детьми о животных, населяющих нашу планету и бережном к ним обращении, оказании помощи;

-          посещение городского зоопарка;

-          наблюдение за трудом сотрудников зоопарка;

-          проектная деятельность (составление памятки о бережном отношении к животным, растениям);

-          беседы «Чем можно помочь пожилым людям» ;

-          участие в фотовыставке «О братьях наших младших»;

-          оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о добрых поступках;

-          чтение детям: К.Ушинский «Слепая лошадь»;

-          рассматривание семейных фото о родителях - школьниках;

-          рисование  на тему «Когда я стану взрослой (ым)»;


Возврат к списку