Форма обратной связи

Здесь Вы можете задать интересующий Вас вопрос. Ответ будет отправлен на указанную вами электронную почту.
CAPTCHA
Госуслуги
Баннер.jpg

Тема недели "Наш быт"

Тема недели "Наш быт" 30.10.2017

Тема недели "Наш быт"

Тема недели: "Наш быт" (30.10-05.11.2017)
Далее Вы найдете методические рекомендации для совместной деятельности с детьми в семье по теме недели.

Примерный план образовательной работы
с детьми 1,5 – 3лет

Тема: «Народная культура и традиции»

Программное содержание:

1.       Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением.

2.       Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок).

3.       Ознакомление с народным творчеством на примере народных игрушек.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

-          разбирание и собирание матрёшек;

-          посещение музеев; выставок народного быта;

-          домашнее чтение, знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)

-          задание: предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки;

-          рекомендовать родителям знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки);

-          задание: предложить родителям прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики);

Примерный план образовательной работы
с детьми  младшей группы
Тема: «Народная культура и традиции»

Программное содержание:

1.       Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.

2.       Ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями.

3.       Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).

4.       Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами. 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

-        посетить выставки народных промыслов: народного декоративно-прикладного искусства;

-        домашнее чтение русских народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;

-        для домашнего чтения – пословицы, поговорки, потешки Т; И; Тарабарина, Н;В; Елкина; русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», Хитрая лиса»; о народных приметах, праздниках, народной кухне;

-        побеседовать «Какую одежду носили бабушки наших бабушек», попросить принести  фотографии бабушек и мам в красивой одежде;

-        поиграть с детьми в русские народные игры с бросанием и ловлей: «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет»; с подлезанием и лазаньем:; «Haceдкa и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики»; с прыжками: «По ровненькой дорожке», «Поймай комapa», «Bopoбышки и кот», «C кочки на кочку»; с бегом:  «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках»; на ориентировку в пространстве: «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит». 

Примерный план образовательной работы
с детьми средней группы
Тема: «Народная культура и традиции»

Программное содержание:

1.       Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства.

2.       Ознакомление с предметами быта, их названиями, предназначением.

3.       Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение).

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

-        рассматривание книг, обсуждение;

-        рассматривание предметов на тему «Русской избы», 

-        подвижные игры с детьми: с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»; 

-        посетить музей декоративно-прикладного искусства;

-        нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;

-        рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы»;

-        рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;)

Примерный план образовательной работы
с детьми старшей группы
Тема: «Народная культура и традиции»

Программное содержание:

1.         Развитие и обогащение потребности и желание детей в познании творчества народной культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений

2.         Ознакомление детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами действий с предметами быта, их функциями. 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

-        совместно с ребенком нарисовать портрет здорового человека. Побеседовать о старинных рецептах поддержания здоровья;

-        посетить с детьми  музеи, выставки, художественные галереи;

-        домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;

-        предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки на выставку предметов народного творчества;

-        почитать: небылицы «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый Иван», «Где кисель»;

-        знакомство с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни;

-        поиграть: «Палочка – выручалочка», «Веревочка», «Заря», «Горелки»; 

-        изготовить совместно с ребёнком  макет «Русское подворье».


Возврат к списку