Размер шрифта:
A
A
A
Цвета сайта:
A
A
A
Изображения:
Вкл
Версия для слабовидящих
Обычная версия

Форма обратной связи

Здесь Вы можете задать интересующий Вас вопрос. Ответ будет отправлен на указанную вами электронную почту.
CAPTCHA
Госуслуги
Баннер.jpg

МАДОУ ДС № 100 г. Челябинска - ГУЛЛИВЕР

Тема недели "Наш быт"

Наши новости

Тема недели "Наш быт" 22.10.2018

Тема недели "Наш быт"

Тема недели: "Наш быт" (22.10-04.11.2018)
Далее Вы найдете методические рекомендации для совместной деятельности с детьми в семье по теме недели.

Примерный план образовательной работы
с детьми 1,5 – 3лет

Тема: «Народная культура и традиции»

Программное содержание:

1.       Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением.

2.       Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок).

3.       Ознакомление с народным творчеством на примере народных игрушек.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

-          разбирание и собирание матрёшек;

-          посещение музеев; выставок народного быта;

-          домашнее чтение, знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)

-          задание: предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки;

-          рекомендовать родителям знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки);

-          задание: предложить родителям прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики);

Примерный план образовательной работы
с детьми  младшей группы
Тема: «Народная культура и традиции»

Программное содержание:

1.       Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.

2.       Ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями.

3.       Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).

4.       Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами. 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

-        посетить выставки народных промыслов: народного декоративно-прикладного искусства;

-        домашнее чтение русских народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;

-        для домашнего чтения – пословицы, поговорки, потешки Т; И; Тарабарина, Н;В; Елкина; русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», Хитрая лиса»; о народных приметах, праздниках, народной кухне;

-        побеседовать «Какую одежду носили бабушки наших бабушек», попросить принести  фотографии бабушек и мам в красивой одежде;

-        поиграть с детьми в русские народные игры с бросанием и ловлей: «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет»; с подлезанием и лазаньем:; «Haceдкa и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики»; с прыжками: «По ровненькой дорожке», «Поймай комapa», «Bopoбышки и кот», «C кочки на кочку»; с бегом:  «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках»; на ориентировку в пространстве: «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит». 

Примерный план образовательной работы
с детьми средней группы
Тема: «Народная культура и традиции»

Программное содержание:

1.       Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства.

2.       Ознакомление с предметами быта, их названиями, предназначением.

3.       Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение).

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

-        рассматривание книг, обсуждение;

-        рассматривание предметов на тему «Русской избы», 

-        подвижные игры с детьми: с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»; 

-        посетить музей декоративно-прикладного искусства;

-        нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;

-        рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы»;

-        рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;)

Примерный план образовательной работы
с детьми старшей группы
Тема: «Народная культура и традиции»

Программное содержание:

1.         Развитие и обогащение потребности и желание детей в познании творчества народной культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений

2.         Ознакомление детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами действий с предметами быта, их функциями. 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

-        совместно с ребенком нарисовать портрет здорового человека. Побеседовать о старинных рецептах поддержания здоровья;

-        посетить с детьми  музеи, выставки, художественные галереи;

-        домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;

-        предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки на выставку предметов народного творчества;

-        почитать: небылицы «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый Иван», «Где кисель»;

-        знакомство с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни;

-        поиграть: «Палочка – выручалочка», «Веревочка», «Заря», «Горелки»; 

-        изготовить совместно с ребёнком  макет «Русское подворье».


Возврат к списку