Размер шрифта:
A
A
A
Цвета сайта:
A
A
A
Изображения:
Вкл
Версия для слабовидящих
Обычная версия

Форма обратной связи

Здесь Вы можете задать интересующий Вас вопрос. Ответ будет отправлен на указанную вами электронную почту.
CAPTCHA
Госуслуги
Баннер.jpg

Тема недели: "Азбука безопасности"

Тема недели: "Азбука безопасности" 12.02.2018

Тема недели: "Азбука безопасности"

Тема недели: "Транспорт. Азбука безопасности" (12.02.2018-19.02.2018)
Далее Вы найдете методические рекомендации для совместной деятельности с детьми в семье по теме недели.

Тема недели: «Транспорт. Азбука безопасности».

Примерный план

образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет

Программное содержание:

  1. Ознакомление  с предметами ближайшего окружения: транспортные средства, со способами использования транспортных средств, их функциями. 
  2. Развитие умение различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик), различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили.
  3. Учить различать и правильно называть трамвай, машину, автобус

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- игры с разными машинками (уточнение цвета, размера);

- наблюдать за транспортом на прогулке;

- прочитать А.Барто «Грузовик»

- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома;

- понаблюдать за самолетом в небе.

Примерный план

образовательной работы

с детьми 3-4 лет

Программное содержание:

1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца).

2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.

3. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта(«Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.
4. Расширение знаний  о знакомом транспорте, который можно увидеть в городе.
5. Развитие умений различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик).
6.  Учить выделять существенные признаки, строение и назначение частей, дифференцировать и группировать виды транспорта 

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

 - прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,

-   учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге

 - чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»)

 - беседа «Если подошёл незнакомец…..» ( рассказывать об опасности общения с незнакомым человеком);

Примерный план

образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

  1. Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.
  2. Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.
  3. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи. 
  4. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых). 
  5. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход)
  6. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- беседа о опасных ситуациях в семье и в детском саду;

- посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности»;

- прочитать А.С.Клименко « Происшествие с игрушками»;

- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.

-          строительные игры с обыгрыванием  постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор»

-          сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком)

-          прогулка «Наша улица».показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.

    Примерный план

образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1.  Закреплять знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.

2.  Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» - 03).

3.   Расширение представлений о способах безопасного взаимодействия с растениями и животными и взаимосвязях природного мира (одно и то же растение может быть ядовитым и полезным).

4.  Закрепление правил поведения на улице и в общественном транспорте (знакомство с метро и правилами поведения в нём). 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

-        прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный);

-        уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте;

-        чтение художественной литературы В.Иванова «Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»;

-        прогулка на железнодорожный вокзал;

-        рассмотреть грузовой автомобиль, который возит продукты;

-        упражнять ребенка  в  переходе улицы, закреплять правила поведения в транспорте (ребенок рассказывает, как надо переходить дорогу);

-        совместное рисование «Правила дорожного движения»;

-        создание коллекции моделей автомобилей (по возможности);

-        изготовлении атрибутов к игре « Шоферы».

-         беседа с детьми о природных богатствах, о бережном обращении ко всему живому;

-         проектная деятельность (составление памятки о правилах поведения на природе);

-         наблюдение за работой регулировщика на перекрёстке;

-         посещение кукольного театра с последующей беседой о правилах поведения в театре;

-         ситуативные разговоры о вредных привычках;

-         подбор печатных изображений транспортных средств для создания коллажа;

-   чтение детям: Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки», С. Маршак «Пожар», Н. Носов «Кирюша попадает в переплет»; 

-         побеседовать о профессии спасателя;

-         посмотреть м/ф «Кошкин дом»;

-         пояснить пословицу «Не бывает дыма без огня»  

Примерный план

образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

  1. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

  2. Закрепление представлений о основах безопасности собственной жизнедеятельности.

  3. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (особенностях организма человека, о рациональном питании и физической нагрузке).

  4. Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).

  5. Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.
  6. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок. 
  7. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт- природные условия.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-   прочитать И. Серяков «Ученый дружок», Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарев «Азбука безопасности», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;

 -   беседа с детьми: «О хороших манерах и этикете»;

-    ситуативные разговоры о том, как вести себя дома, если ты один;

-    наблюдение за пешеходами;

-    подборка иллюстраций транспорта   к теме   из газет, журналов для создания коллажа;

-    участие в фото - выставке «Автомобильное кресло – залог безопасного движения»;

-    оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о опасных ситуациях из личного опыта;

-    чтение детям: Г.Остера «Вредные советы»;

-    просмотр фильма «Один дома», совместное обсуждение;

-     участие в конкурсе на лучший плакат «Азбука безопасности»

-     В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).

-     уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).

-     уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте.

-     почитать Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин  «Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста».

-     экскурсия на ж/д вокзал, в Аэропорт.


Возврат к списку