Размер шрифта:
A
A
A
Цвета сайта:
A
A
A
Изображения:
Вкл
Версия для слабовидящих
Обычная версия

Форма обратной связи

Здесь Вы можете задать интересующий Вас вопрос. Ответ будет отправлен на указанную вами электронную почту.
CAPTCHA
Перейти к заполнению анкеты
Перейти на сайт bus-gov.ru
Госуслуги
Баннер.jpg

Тема недели "Транспорт"

Тема недели "Транспорт" 09.11.2020

Тема недели "Транспорт"

Тема недели: "Транспорт"  (09-15.11.2020)
Методические рекомендации для совместной деятельности с детьми в семье по теме недели далее ...

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 – 3 лет

Программное содержание:

  1. Ознакомление  с предметами ближайшего окружения: транспортные средства, со способами использования транспортных средств, их функциями. 
  2. Развитие умение различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик), различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили.
  3. Учить различать и правильно называть трамвай, машину, автобус

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

-          поиграть с детьми в игру с ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!». Цель: Развивать у детей желание играть вместе со взрослыми в подвижные игры с простым содержанием.

-          игры с разными машинками (уточнение цвета, размера)

-          в ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы)

-          чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»)

-          закреплять название транспорта,  правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей

-          понаблюдать за самолетом в небе.

Примерный план образовательной работы

с детьми второй младшей группы

Программное содержание:
  1. Расширение знаний  о знакомом транспорте, который можно увидеть в городе.
  2. Развитие умений различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик).
  3. Учить выделять существенные признаки, строение и назначение частей, дифференцировать и группировать виды транспорта 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

-          прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,

-          чтение художественной литературы с целью закрепления с детьми правил дорожного движения А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»)

-          учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге

Примерный план образовательной работы

с детьми средней группы

Программное содержание:

  1. Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.
  2. Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.
  3. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи. 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

-          строительные игры с обыгрыванием  постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор»

-          сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком)

-          прогулка «Наша улица».показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.

Примерный план образовательной работы

с детьми старшей группы

Программное содержание:

1.         Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.

2.         Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.

3.         Учить безопасному поведению на улицах

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

-        прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный);

-        уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте;

-        чтение художественной литературы В.Иванова «Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»;

-        прогулка на железнодорожный вокзал;

-        рассмотреть грузовой автомобиль, который возит продукты;

-        упражнять ребенка  в  переходе улицы, закреплять правила поведения в транспорте (ребенок рассказывает, как надо переходить дорогу);

-        совместное рисование «Правила дорожного движения»;

-        создание коллекции моделей автомобилей (по возможности);

-        изготовлении атрибутов к игре « Шоферы».

Примерный план образовательной работы

с детьми подготовительной группы

Программное содержание:

  1. Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).
  2. Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.
  3. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.
  4. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт- природные условия.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

-        В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).

-        Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).

-        Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте.

-        Почитать Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин  «Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста».

-        Экскурсия на ж/д вокзал, в Аэропорт.


Возврат к списку