Размер шрифта:
A
A
A
Цвета сайта:
A
A
A
Изображения:
Вкл
Версия для слабовидящих
Обычная версия

Форма обратной связи

Здесь Вы можете задать интересующий Вас вопрос. Ответ будет отправлен на указанную вами электронную почту.
CAPTCHA
Госуслуги
Баннер.jpg

МАДОУ ДС № 100 г. Челябинска - ГУЛЛИВЕР

Тема недели: "Весна шагает по планете"

Наши новости

Тема недели: "Весна шагает по планете" 26.03.2018

Тема недели: "Весна шагает по планете"

Тема недели: "Весна шагает по планете" (26.03.2018-31.03.2018)
Далее Вы найдете методические рекомендации для совместной деятельности с детьми в семье по теме недели.

Тема недели: «Весна шагает по планете».

Примерный план

образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет

Программное содержание:

1.     Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях  в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).

2.     Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (появление птенцов у птиц весной)

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-       организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

-       привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-       использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,

-       обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.

Примерный план

образовательной работы

с детьми 3-4 лет

Программное содержание:

1.     Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).

2.     Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной).

3.     Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой весенней природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие. 

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-       организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

-       привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-       наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;

-       использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,

-       обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

-       почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

-       привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.

Примерный план

образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1.     Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой).

2.     Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.

3.     Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-       организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

-       привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-       наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;

-       использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,

-       обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

-       почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

-       поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

-       поиграть в игры на развитие воображения: «Чудесный мешочек»,

-       привлекать к работе с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);

-       прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например;

-       привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

    Примерный план

образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1.     Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде).

2.     Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами.

3.     желание активно познавать и действовать с природными объектами.

4.     Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-       организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

-       организовать посещение музея (выставки, галереи);

-       привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-       обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

-       организовать наблюдение за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;

-       обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

-       привлекать ребёнка к сезонной работе на садовом участке;

-       почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

-       поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

-       привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

Примерный план

образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

1.     Формирование обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

2.     Расширение знаний о характерных признаках весны: связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; сезонных изменений в природе.

3.     Поддержание детской инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах, развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-       организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

-       коллекционирование «Полезные для здоровья предметы и вещи», «Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (органы чувств);

-       семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;

-       привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-       обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

-       наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;

-       обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

-       привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке;

-       чтение и обсуждение рекомендуемых произведений современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

-       развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

-       привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.


Возврат к списку