Форма обратной связи

Здесь Вы можете задать интересующий Вас вопрос. Ответ будет отправлен на указанную вами электронную почту.
CAPTCHA
Госуслуги
Баннер.jpg

Тема недели: «Я – человек». «Быть здоровыми хотим».

Тема недели: «Я – человек». «Быть здоровыми хотим». 19.03.2018

Тема недели: «Я – человек». «Быть здоровыми хотим».

Тема недели (19-25.03.2018): «Я – человек». «Быть здоровыми хотим». (в зависимости от возраста)
Далее Вы найдете методические рекомендации для совместной деятельности с детьми в семье по теме недели.

Примерный план образовательной работы
с детьми 1,5 – 3 лет

Тема: «Я-человек»

Программное содержание:
Формирование первоначальных представлений
-        о себе (глазки - смотреть, ушки - слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать (определять) на вкус, ручки-хватать, держать, трогать; ножки-стоять, прыгать, бегать, ходить; голова-думать, запоминать; туловище - наклоняться и поворачиваться в разные стороны);
-         о ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-                    выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья»

-                    послушать песни кота Леопольда про доброту "Если добрый ты..."

-                    поиграть с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не переползай линию!»

-                    учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом («Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.)

-                    рассмотреть дома семейные фотографии, закрепить знание своего имени, имён членов семьи.

-                    рассмотреть совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка,  нарисовать с детьми работу «Ладошки нашей семьи». 

-                    рассмотреть с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную красочную одежду.

-                     создание плаката с фотографиями детей

-                    поиграть в игру «Кто у нас хороший?"

-                    прочитать детям В.Берестов «Больная кукла»,  «Митя-сам» Э.Мошковская

Примерный план образовательной работы

с детьми 2 младшей группы

Тема: «Я-человек»

Программное содержание:

1. Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка),  хожу в детский сад, в группе мои друзья.

2. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья).

3. Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.

4. Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

- совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду;);

- побеседовать с детьми о труде взрослых в семье;

- прочитать произведения С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки»,  «Ноги», В. Катаев «Цветик - семицветик»; Л.Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»; 

Примерный план образовательной работы

с детьми средней группы

Тема: «Я-человек»

Программное содержание:

1. Обогащение социальных представлений о людях и о себе:

- особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);

- органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.;

- люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту.

- одежда и деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

- почитать стихотворение А. Барто "Одиночество";

- побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;

- использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям;

- понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами  альбом «Моя семья» для выставки в группе;

- задание: предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки», для выставки в группе; 

Примерный план

образовательной работы с детьми старшей группы

Тема: «Я-человек»

 Программное содержание:

1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.

2. Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениям.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

- почитать стихотворение А. Барто "Одиночество";

- побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;

- использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям;

- понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами  альбом «Моя семья» для выставки в группе;

- задание: предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки», для выставки в группе; 

Примерный план образовательной работы

с детьми подготовительной группы

Тема: «Я-человек»

Программное содержание:

1. Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки;

2. Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле. 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

- чтение художественных произведений: К;И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н;Носов «На горке»; И; Туричин «Человек заболел»; В; Осеева «Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка»,  «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка» и др;

- побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;

- личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей и приобщения к семейным ценностям и традициям;

-  понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами  альбом «Моя семья» для выставки в группе;

- задание: предложить родителям совместно с ребенком поучаствовать в празднике-развлечении «Моё хобби».


Возврат к списку