Размер шрифта:
A
A
A
Цвета сайта:
A
A
A
Изображения:
Вкл
Версия для слабовидящих
Обычная версия

Форма обратной связи

Здесь Вы можете задать интересующий Вас вопрос. Ответ будет отправлен на указанную вами электронную почту.
CAPTCHA
Госуслуги
Баннер.jpg

МАДОУ ДС № 100 г. Челябинска - ГУЛЛИВЕР

Тема недели: "Животный мир: кто как готовится к зиме"

Наши новости

Тема недели: "Животный мир: кто как готовится к зиме" 02.10.2017

Тема недели: "Животный мир: кто как готовится к зиме"

Тема недели: "Животный мир: кто как готовится к зиме" (02.10.2017-15.10.2017)
Далее Вы найдете методические рекомендации для совместной деятельности с детьми в семье по теме недели.

Примерный план образовательной работы
с детьми 1-3 лет

Тема: «Кто как готовится к зиме».

Программное содержание:

1. Знакомство с доступными явлениями природы. Формирование элементарных представлений об изменениях в природе поздней осенью: похолодало, опали листья.

2. Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках домашних и диких животных и называть их

3. Формирование навыков наблюдений за животными, птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

4. Формирование умений подражать движениям животных под музыку, под звучащее слово.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);

- посетить с ребенком парк, понаблюдать за птицами, белками покормить их;

- чтение сказок, потешек, стихов о животных;

- рассматривать иллюстрации в книгах;

- закреплять название предметов теплой одежды;

- поиграть в подвижные игры «Попрыгай как зайка», «Походи как медвежонок»

Примерный план образовательной работы

с детьми 3-4 лет

Тема: «Кто как готовится к зиме».

Программное содержание:

1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

2. Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние» животные.

3. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

4. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- понаблюдать за способом перенесения зимних условий насекомыми (обследовать деревья с трещинами дощатый забор, сложенные доски) и др;

- посетить с детьми зоопарк, побеседовать об увиденных животных;

- поиграть в дидактические игры на активизацию словарного запаса (употреблять в речи названий животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа);

- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома;

- почитать с ребенком дома русские народные сказки о животных, помочь ребенку понять смысл сказки.

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Тема: «Кто как готовится к зиме».

Программное содержание:

1. Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).

2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

3. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).

4. Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;

- почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках;

- дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц);

- привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание растений и т.п.);

- заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.);

- в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Тема: «Кто как готовится к зиме».

Программное содержание:

1. Закрепление представлений о том, как похолодание  и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.

2. Расширение обобщенных представлений об осени как времени года.

3. Расширение знаний о том, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ежи, черепахи, медведи впадают в спячку, зайцы, белки линяют, некоторые птицы улетают на юг).

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- совместно с ребенком составить «памятку» (схему, рисунок) «Как предупредить простудные заболевания»;

- прогуляться в парк, сквер (понаблюдать, сфотографировать), рассказать ребёнку о правилах поведения в природе, покормить птиц, белку;

- почитать с ребенком дома: Н. Сладков «Осенняя елочка», «Почему ноябрь пегий», К. Чолиев «Деревья спят», Г. Скребицкий «Исчезли на зиму», Ю. Кушак «Слетайтесь, пичуги…», Е. Чарушин «Кошка Маруська», «Волк», «Сороки», «Белка с бельчатами», «Лиса с лисятами», «Рысь» и др., помочь ребенку в понимании текста;

- вместе с ребенком засолить капусту и оформить фото-коллаж «Мы капусту солим, солим»;

- наблюдение на садовом участке за тем, как взрослые готовят растения к зиме: укрывают их, перекапывают почву под кустарниками,

- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.


Возврат к списку