Размер шрифта:
A
A
A
Цвета сайта:
A
A
A
Изображения:
Вкл

Форма обратной связи

Здесь Вы можете задать интересующий Вас вопрос. Ответ будет отправлен на указанную вами электронную почту.
CAPTCHA
Госуслуги
Баннер.jpg

Материально-техническое обеспечение МАДОУ ДС № 100 г. Челябинска

Материально-техническое обеспечение

В соответствии с ФГОС ДО и Основной образовательной программой учреждения развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС пополняется с учетом:

- содержательно-насыщенной – имеет средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей;

- трансформируемой – обеспечивает возможность изменения РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;

- полифункциональной – обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;

- доступной – обеспечивает свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

- безопасной – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, правила пожарной безопасности.  

Доступ обучающихся к электронные образовательные ресурсам не предусмотрен.

Вид помещения

 

Функциональное использование

Информационно-методический кабинет (3 этаж)  Методический кабинет предназначен для методической работы, индивидуальных консультаций педагогов, для подготовки дидактических материалов. В методическом кабинете имеется стенка из шкафов для хранения печатных и методических материалов и библиотечного фонда, тумба трехуровневая, тумба двухуровневая, 2 стола письменных, столешница для посетителей. Демо-панели напольные информационные – 2, настольная – 1, настенная – 1. Цветной принтер Epson Stylus PHOTO P50, брошюратор, МФУ – Brother DCP – 7065 DNR, ламинатор TIKO AL 3401, электронная фоторамка,  ноутбук Lenovo G50 для заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе – 1, персональный компьютер для старшего воспитателя – монитор Acer, системный блок, клавиатура, мышь. Учебно-методический и дидактический комплекс по реализуемой образовательной программе.

При организации совместной и образовательной деятельности с детьми каждый педагог имеет возможность воспользоваться переносной компьютерной системой (ноутбук, проектор, экран). Установлено одно компьютеризированное рабочее место для педагогов, с возможностью в выхода в Интернет.

В методическом кабинете располагается библиотека ДОУ, где собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами: 
• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: 
- Физическое развитие 
- Социально-коммуникативное развитие 
- Познавательное развитие 
- Речевое развитие 
- Художественно-эстетическое развитие 
• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).; 
• периодические издания по вопросам дошкольного образования (журналы "Дошкольное образование",  "Обруч")

Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

Спортивный зал (3 этаж) Спортивный зал полностью оснащен для физического развития воспитанников спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: Музыкальный центр LG, тренажеры детские: мини-степеер – 1; велотренажер – 1; беговая дорожка – 1. Балансир; набор для спортивных игр «Гномик» (28 элементов) – 4 шт.; горки модульные мягкие с тоннелем – 5;  мяч 125 – 15; мяч 75 – 15; скакалка – 15;  обруч 70 см. – 15; мат 180*60*10 – 2; обруч 50 см. – 15; мяч волейбольный 1; мяч на 200 – 15; мяч футбольный – 1; клюшка и шайба – 10; гантели пластмассовые – 26; ракетки теннисные и мяч – 5;  флажки – 15; бадминтон 1; мяч прыгун с рожками 50 см – 3; мяч для фитнеса с П-образной ручкой – 2; палка гимнастическая – 15; лента гимнастическая – 15: мешочки с грузом – 15; тоннель для пролезания; конус сигнально-спортивный – 10; конус большой с отверстиями – 8; кольцеброс – 2;  горка пластиковая детская ; дорожка массажная – 3; массажные мячи с шипами, баскетбольная стойка с колесами – 1; балансир – 1; стенка гимнастическая – 4, скамья гимнастическая – 2, бревно для гимнастики – 1, бревно круглое – 1, мостик-качалка – 1, канат – 1, стойка для игровых пособий – 2, стойка для прыжков – 2. Набор мягких модулей – «Безопасность дорожного движения».
Дорожное движение – 2 светофора, машины на колесах модульные – 4; жилет ДПС; стойки для дорожного знака – 10; набор знаков дорожного движения – 20; светофор функциональный – 1. Оборудовано рабочее место педагога.
В спортивном зале проводятся утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность в области физическое развитие, досуги и развлечения, а также подгрупповые и индивидуальные занятия.
Спортивная площадка  Для физического развития детей на свежем воздухе спортивная площадка оснащена: гимнастическим комплексом, бревном гимнастическим, лабиринтом, рукоходом «горка», ямой с песком для прыжков в длину.
Музыкальный зал (2 этаж) Для художественно-эстетического и музыкального развития дошкольников имеется: Стул детский пластмассовый 50; ноутбук Packarol bell, EasyNote TE 69KB series; моторизированный экран настенный 183*244 Master Control;проектор Acer HPMI 3D, FULL HD 1080 H 6510BD – 1; кабель HDMI 1.4/ B 1.3.SVGA (вилка) - SVGA (вилка),10m-2; кронштейн KROMAX PROJECTOR – 100 – белый, серый; лампа световая – ADJ JELLYPOME USER instructions – 1;ковровое покрытие с высоким ворсом-2;микрофон SHURE SM 58 Wirell 11 – 1;микшер Xenyx QX 1002 USB Premium 10 – 1; колонка EUROLIVE B 115; синтезатор – ELECTRONIC KEYBOARD; стереосистема – Panasonic DVD модель SC – VKX 80 EE-K; портативное цифровое пианино CASIO CDP 31; синтезатор Casio CTK – 7200, WK – 7600. Атрибуты для музыкальной образовательной деятельности: ширма настольная театральная – 1 треугольники – 15 шт., тамбурины с 5-ю колокольчиками – 2, маракас – 40 шт., колокольчики – ритм-клаппер – 16 шт., бубенцы на ручке – 10 шт., браслет с бубенцами на руку – 40шт., кокирико – 2 шт., бубен 14,8*14,8*4,2 – 2 шт., тамбурин с 5-ю колокольчиками- 2 шт., набор колокольчиков на подставках (8 шт.), цимбалы – 3 шт., маракас большой –30 шт., колокольчики на деревянной ручке 13 шт., браслет на руку с 4-мя колокольчиками – 20 шт., металлофон 15 тонов – 5 шт., металлофон 12 тонов – 5 шт., ксилофон 12 тонов – 5шт., колокольчики валдайские – 5 шт.; дудочка – 1; кастаньеты 1; кастаньеты на ручке – 1; маракасы большие круглые – 1; хохломская ложка – 10; карнавальные костюмы – баба Яга, Кикимора, Карабас Барабас, Пират, кот Леопольд. Детские костюмы: котики – 3, лисички - 3, собачка – 1, мышки – 19. Ширмы 3-секционная – 14.
Материально-техническое обеспечение музыкального зала соответствует условиям реализации Программы и действующего СанПинА.
В музыкальном зале проводится непосредственно образовательная деятельность в области музыка, хореография, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения.
Кабинет педагога-психолога (3 этаж) Кабинет педагога-психолога представляет собой небольшое помещение, стены имеют спокойный пастельный цвет. В кабинете есть рабочий стол, компьютер, принтер, детский стол и стулья, столы для пескотерапии, шкаф для книг и пособий, материалов, протоколов обследования. Весь учебный материал оформлен красочно и эстетично.
Кабинет используется для диагностических мероприятий, индивидуальных занятий с детьми, индивидуальных консультаций для педагогов и родителей.
ИЗО-студия (3 этаж)

детская регулируемая мебель, стеллажи, два рабочих места педагогов, ноутбук - 1 шт, полки для  размещения детских художественных работ. Наглядно-демонстрационный материал, репродукции картин, разнообразный изобразительный материал,  Дидактический материал для индивидуальной  и подгрупповой работы.
ИЗО-студия используется дял индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
Галерея (3 этаж) для организации детских выставок организована галерея с настенными панно
Медицинский блок (1 этаж)        Оказание первичной медико-санитарной помощи воспитанникам учреждения осуществляется Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения Детской городской клинической поликлиникой № 3 (МБУЗ ДГКП № 3) на основании договора № 100 МУ от 30.11.2015г.
    Организация проведения обязательных периодических медицинских осмотров сотрудников осуществляется компанией ОАО «МЦ» «Гиппократ» договор 100/2016 от 01.03.2016г. 
Холл для познавательного развития детей (1 этаж) для познавательного и сенсорного развития детей в холле оборудован сенсорный стенд "Рыбка", имеются различные виды конструкторов, представлены различные типы головоломок. Холл оборудован ковром, стеллажами, партами, стульями, столом для педагога.
Зимний сад (2 этаж) Для расширения знаний детей об окружающем мире создан Зимний сад и картотека к нему.
Кинозал (2 этаж) Кинозал оборудован переносным экраном -1, детские пластикове кресла 27 шт,стойка для проектора и ноутбука 1 шт.
Кинозал применяется для проведения занятий с применением проектора оборудован Кинозал в соответствии. ИКТ в рамках непосредственно образовательной деятельности применяется в соответствии с СанПиН
Зал для методических собраний (3 этаж) Зал оборудован креслами с откидными столиками - 30 шт; стол для докладчиков -1 шт, моторизированный экран настенный 183*244 Master Control - 1шт;
Холл для обучения детей основам безопасности дорожного движения (3 этаж)  холл оборудован разметкой, детскими машинами, имеются блоки "Автобусная остановка", "Автомойка", "Автосервис", "Заправочая станция". 

Охрана и укрепление здоровья детей

С целью регламентации вопросов по оздоровлению детей в учреждении 02.04.2015г. было утверждено «Положение об организации работы по оздоровлению детей».

Основная работа по оздоровлению детей в учреждении направлена на:

- создание оптимальных санитарно-гигиенических условий;

- организацию здоровьесберегающей предметно-пространственной среды в учреждении;

- организацию сбалансированного и рационального питания де­тей;

- обеспечение благоприятного течения адаптации;

- создание для ребенка условий психологического комфорта;

- обеспечение рационального распорядка дня пребывания детей в детском саду; 

- решение оздоровительных задач посредствам развития физических качеств воспитанников;

- обеспечение оптимальных методов закаливания;

- пропаганду здорового образа жизни и методов оздоровления среди детей, родителей и сотрудников.

С целью укрепления здоровья детей в учреждении осуществляются ежедневные утренние гимнастики, физкультурные занятия (в зале и на улице), подвижные игры, упражнения на тренажерах, гимнастика после дневного сна, специально организованная дозированная ходьба на дневной и вечерней прогулках, элементы спортивных игр, активный отдых: спортивный и физкультурный досуг, физкультурные праздники (зимние, летние).

В течении дня педагоги  учреждения используют следующие здоровьесберегающие технологии: игротерапию, сказкотерапию, музыкотерапию, танцетерапию, дыхательную и зрительную гимнастику, самомассаж, технологию обучения здоровому образу жизни.

Организация специализированной (коррекционной) помощи   детям

В Учреждении функционирует психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк), который является одной из форм взаимодействия педагогов, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и (или) состояниями декомпенсации, своевременного выявления проблем, связанных с воспитанием, обучением, социальной адаптацией детей.

Основными задачами ПМПк учреждения являются:

     1) выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребёнка в Учреждении) диагностика отклонений в развитии и (или) состояний декомпенсации;

     2) профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

     3) выявление резервных возможностей развития;

     4) определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной помощи) в рамках имеющихся возможностей;

     5) подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния.

Педагог-психолог планирует, организует и осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в образовательном процессе. Планирует и проводит психодиагностическую работу с детьми, проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к школе.

Качество и организация питания

        Организация питания в учреждении осуществляется на основе принципов "щадящего питания". При приготовлении блюд соблюдаться щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, приготовление в пароконвектомате.

        При кулинарной обработке пищевых продуктов обеспечивается выполнение технологии приготовления блюд, изложенной в технологической карте, а также соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

     В групповых помещениях для осуществления питьевого режима используются кулеры с дозированным розливом питьевой воды. Замена емкости осуществляется по мере необходимости, но не реже, чем это предусматривается установленным изготовителем сроком хранения вскрытой емкости с водой.
     Обработка кулера проводится в соответствии с инструкцией изготовителя.

     Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. Инструкторами по гигиеническому воспитанию осуществляется ежедневный контроль качества приготовления блюд и приема пищи.