Материально-техническое обеспечение МАДОУ "ДС № 100 г. Челябинска"
В соответствии с ФГОС ДО и Основной образовательной программой учреждения развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС пополняется с учетом:
- содержательно-насыщенной – имеет средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей;
- трансформируемой – обеспечивает возможность изменения РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
- полифункциональной – обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
- доступной – обеспечивает свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- безопасной – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, правила пожарной безопасности.Доступ обучающихся к электронные образовательные ресурсам не предусмотрен.
Вид помещения |
Функциональное использование |
Спортивная площадка | Для физического развития детей на свежем воздухе спортивная площадка оснащена: гимнастическим комплексом, бревном гимнастическим, лабиринтом, рукоходом «горка», ямой с песком для прыжков в длину. |
Метеорологическая площадка | Метеорологическая площадка на территории дошкольного учреждения позволяет детям наблюдать за изменениями погодных условий и предсказать погоду на ближайшее время. |
Медицинский блок (1 этаж) |
Оказание первичной медико-санитарной помощи воспитанникам учреждения осуществляется Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения Детской городской клинической поликлиникой № 3 (МБУЗ ДГКП № 3) на основании договора № 100 МУ от 30.11.2015г. Организация проведения обязательных периодических медицинских осмотров сотрудников осуществляется компанией ОАО «МЦ» «Гиппократ» договор 100/2016 от 01.03.2016г. |
Пространство Островок «ТаРаРам» (1 этаж) | Островок «ТаРаРам» предназначен для организации деятельности детей, которая способствует реализации не только двигательной активности воспитанников, но и дает возможность детям заняться совместно с педагогом менее активными видами деятельности (мелкая моторика, режиссерская игра). |
Пространство "Радужный островок" (1 этаж) | Пространство «Радужный островок» предназначено для выполнения нестандартных заданий, которые способствуют развитию креативной личности с использованием маркерной и меловой досок, панно Воскобовича и театра теней. Здесь дети могут почувствовать себя художниками, режиссерами, артистами. |
Пространство «Умка» (1 этаж) | В образовательном пространстве «Умка», проводятся игры и занятия по легоконструированию, создаются мультфильмы. Используется интерактивная доска, позволяющая сделать занятия с детьми дошкольного |
Пространство островок «Уральские сказы» (2 этаж) | Образовательный островок «Уральские сказы» отражает региональный компонент как необходимое условие вариативности дошкольного образования, приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. |
Пространство «Зеленый островок» (2 этаж) |
«Зеленый островок» предназначен для организации разнообразных видов деятельности - познавательно-исследовательской, трудовой, игровой. Стол режиссёрских игр имеющий разнообразные сменяемые поля, позволяет детям организовать деятельность как бы извне, как режиссерам, строя и развивая сюжет, так и актерам, управляя игрушками и озвучивая их |
Музыкальный зал (2 этаж) |
Для художественно-эстетического и музыкального развития дошкольников имеется: Стул детский пластмассовый 50; ноутбук Packarol bell, EasyNote TE 69KB series; моторизированный экран настенный 183*244 Master Control;проектор Acer HPMI 3D, FULL HD 1080 H 6510BD – 1; кабель HDMI 1.4/ B 1.3.SVGA (вилка) - SVGA (вилка),10m-2; кронштейн KROMAX PROJECTOR – 100 – белый, серый; лампа световая – ADJ JELLYPOME USER instructions – 1;ковровое покрытие с высоким ворсом-2;микрофон SHURE SM 58 Wirell 11 – 1;микшер Xenyx QX 1002 USB Premium 10 – 1; колонка EUROLIVE B 115; синтезатор – ELECTRONIC KEYBOARD; стереосистема – Panasonic DVD модель SC – VKX 80 EE-K; портативное цифровое пианино CASIO CDP 31; синтезатор Casio CTK – 7200, WK – 7600. Атрибуты для музыкальной образовательной деятельности: ширма настольная театральная – 1 треугольники – 15 шт., тамбурины с 5-ю колокольчиками – 2, маракас – 40 шт., колокольчики – ритм-клаппер – 16 шт., бубенцы на ручке – 10 шт., браслет с бубенцами на руку – 40шт., кокирико – 2 шт., бубен 14,8*14,8*4,2 – 2 шт., тамбурин с 5-ю колокольчиками- 2 шт., набор колокольчиков на подставках (8 шт.), цимбалы – 3 шт., маракас большой –30 шт., колокольчики на деревянной ручке 13 шт., браслет на руку с 4-мя колокольчиками – 20 шт., металлофон 15 тонов – 5 шт., металлофон 12 тонов – 5 шт., ксилофон 12 тонов – 5шт., колокольчики валдайские – 5 шт.; дудочка – 1; кастаньеты 1; кастаньеты на ручке – 1; маракасы большие круглые – 1; хохломская ложка – 10; карнавальные костюмы – баба Яга, Кикимора, Карабас Барабас, Пират, кот Леопольд. Детские костюмы: котики – 3, лисички - 3, собачка – 1, мышки – 19. Ширмы 3-секционная – 14. Материально-техническое обеспечение музыкального зала соответствует условиям реализации Программы и действующего СанПинА. В музыкальном зале проводится непосредственно образовательная деятельность в области музыка, хореография, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения. |
Пространство "Островок профессий" | Совершенствовать образовательный процесс по расширению и уточнению представлений о разных видах труда, трудовых действий, совершаемых взрослыми, позволяет островок «Профессии», в котором воспитанники могут развернуть инфраструктуру города и отразить её не только в этом ограниченном пространстве, но и переместиться в ближайший холл. |
Интерактивное пространство (медиасреда) (2 этаж) |
Интерактивное пространство (медиасреда) позволяет организовывать в соответствии с образовательными темами недели просмотры развивающих фильмов с последующим обсуждением и выполнением различного типа заданий. Данное образовательное пространство способствует развитию воображения, фантазии, пространственного мышления, логики, расширяет кругозор, позволяет детям открывать себя в роли ведущих, дикторов, журналистов, фотографов, операторов, звукорежиссёров. Кинозал оборудован переносным экраном -1, детские пластиковые кресла 27 шт,стойка для проектора и ноутбука 1 шт. Кинозал применяется для проведения занятий с применением проектора оборудован Кинозал в соответствии. ИКТ в рамках непосредственно образовательной деятельности применяется в соответствии с СанПиН |
Информационно-методический кабинет (3 этаж) |
Методический кабинет предназначен для методической работы, индивидуальных консультаций педагогов, для подготовки дидактических материалов. В методическом кабинете имеется стенка из шкафов для хранения печатных и методических материалов и библиотечного фонда, тумба трехуровневая, тумба двухуровневая, 2 стола письменных, столешница для посетителей. Демо-панели напольные информационные – 2, настольная – 1, настенная – 1. Цветной принтер Epson Stylus PHOTO P50, брошюратор, МФУ – Brother DCP – 7065 DNR, ламинатор TIKO AL 3401, электронная фоторамка, ноутбук Lenovo G50 для заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе – 1, персональный компьютер для старшего воспитателя – монитор Acer, системный блок, клавиатура, мышь. Учебно-методический и дидактический комплекс по реализуемой образовательной программе. При организации совместной и образовательной деятельности с детьми каждый педагог имеет возможность воспользоваться переносной компьютерной системой (ноутбук, проектор, экран). Установлено одно компьютеризированное рабочее место для педагогов, с возможностью в выхода в Интернет.
В методическом кабинете располагается библиотека ДОУ, где собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами: |
Конференц-зал | Зал оборудован креслами с откидными столиками - 30 шт; стол для докладчиков -1 шт, моторизированный экран настенный 183*244 Master Control - 1шт; |
Спортивный зал (3 этаж) |
Спортивный зал полностью оснащен для физического развития воспитанников спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: Музыкальный центр LG, тренажеры детские: мини-степеер – 1; велотренажер – 1; беговая дорожка – 1. Балансир; набор для спортивных игр «Гномик» (28 элементов) – 4 шт.; горки модульные мягкие с тоннелем – 5; мяч 125 – 15; мяч 75 – 15; скакалка – 15; обруч 70 см. – 15; мат 180*60*10 – 2; обруч 50 см. – 15; мяч волейбольный 1; мяч на 200 – 15; мяч футбольный – 1; клюшка и шайба – 10; гантели пластмассовые – 26; ракетки теннисные и мяч – 5; флажки – 15; бадминтон 1; мяч прыгун с рожками 50 см – 3; мяч для фитнеса с П-образной ручкой – 2; палка гимнастическая – 15; лента гимнастическая – 15: мешочки с грузом – 15; тоннель для пролезания; конус сигнально-спортивный – 10; конус большой с отверстиями – 8; кольцеброс – 2; горка пластиковая детская ; дорожка массажная – 3; массажные мячи с шипами, баскетбольная стойка с колесами – 1; балансир – 1; стенка гимнастическая – 4, скамья гимнастическая – 2, бревно для гимнастики – 1, бревно круглое – 1, мостик-качалка – 1, канат – 1, стойка для игровых пособий – 2, стойка для прыжков – 2. Набор мягких модулей – «Безопасность дорожного движения». Дорожное движение – 2 светофора, машины на колесах модульные – 4; жилет ДПС; стойки для дорожного знака – 10; набор знаков дорожного движения – 20; светофор функциональный – 1. Оборудовано рабочее место педагога. В спортивном зале проводятся утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность в области физическое развитие, досуги и развлечения, а также подгрупповые и индивидуальные занятия. |
Кабинет педагога-психолога (3 этаж) |
Кабинет педагога-психолога представляет собой небольшое помещение, стены имеют спокойный пастельный цвет. В кабинете есть рабочий стол, компьютер, принтер, детский стол и стулья, столы для пескотерапии, шкаф для книг и пособий, материалов, протоколов обследования. Весь учебный материал оформлен красочно и эстетично. Кабинет используется для диагностических мероприятий, индивидуальных занятий с детьми, индивидуальных консультаций для педагогов и родителей. |
ИЗО-студия (3 этаж)
|
детская регулируемая мебель, стеллажи, два рабочих места педагогов, ноутбук - 1 шт, полки для размещения детских художественных работ. Наглядно-демонстрационный материал, репродукции картин, разнообразный изобразительный материал, Дидактический материал для индивидуальной и подгрупповой работы. ИЗО-студия используется дял индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. |
Галерея (3 этаж) | для организации детских выставок организована галерея с настенными |
Пространство SandLand (Песочная страна) (3 этаж) | Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Главное достоинство - заключается в том, что ребенок простым и интересным способом может построить целый мир, ощущая при этом себя творцом этого мира, в этом ему помогает образовательное пространство SandLand (Песочная страна). |
Островок безопасности (3 этаж) | С целью совершенствования образовательного процесса по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и формированию у детей навыков правильного поведения на улицах города возникла необходимость в организации Островка «Безопасности». Здесь воспитанники могут примерить на себя разнообразные роли и отработать многообразные ситуации. |
Охрана и укрепление здоровья детей
С целью регламентации вопросов по оздоровлению детей в учреждении 02.04.2015г. было утверждено «Положение об организации работы по оздоровлению детей».
Основная работа по оздоровлению детей в учреждении направлена на:
- создание оптимальных санитарно-гигиенических условий;
- организацию здоровьесберегающей предметно-пространственной среды в учреждении;
- организацию сбалансированного и рационального питания детей;
- обеспечение благоприятного течения адаптации;
- создание для ребенка условий психологического комфорта;
- обеспечение рационального распорядка дня пребывания детей в детском саду;
- решение оздоровительных задач посредствам развития физических качеств воспитанников;
- обеспечение оптимальных методов закаливания;
- пропаганду здорового образа жизни и методов оздоровления среди детей, родителей и сотрудников.
С целью укрепления здоровья детей в учреждении осуществляются ежедневные утренние гимнастики, физкультурные занятия (в зале и на улице), подвижные игры, упражнения на тренажерах, гимнастика после дневного сна, специально организованная дозированная ходьба на дневной и вечерней прогулках, элементы спортивных игр, активный отдых: спортивный и физкультурный досуг, физкультурные праздники (зимние, летние).
В течении дня педагоги учреждения используют следующие здоровьесберегающие технологии: игротерапию, сказкотерапию, музыкотерапию, танцетерапию, дыхательную и зрительную гимнастику, самомассаж, технологию обучения здоровому образу жизни.Организация специализированной (коррекционной) помощи детям
С целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения в Учреждении функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк).
Основными задачами ППк учреждения являются:
1) выявление трудностей в освоении основной образовательной программы Учреждения, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
2) разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников;
3) консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
4) контроль за выполнением рекомендаций ППк.
Педагог-психолог планирует, организует и осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в образовательном процессе. Планирует и проводит психодиагностическую работу с детьми, проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к школе.Качество и организация питания
Организация питания в учреждении осуществляется на основе принципов "щадящего питания". При приготовлении блюд соблюдаться щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, приготовление в пароконвектомате.При кулинарной обработке пищевых продуктов обеспечивается выполнение технологии приготовления блюд, изложенной в технологической карте, а также соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
В групповых помещениях для осуществления питьевого режима используются кулеры с дозированным розливом питьевой воды. Замена емкости осуществляется по мере необходимости, но не реже, чем это предусматривается установленным изготовителем сроком хранения вскрытой емкости с водой.
Обработка кулера проводится в соответствии с инструкцией изготовителя.
Документы
- Презентация Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ «ДС № 100 г. Челябинска» (Формат: PDF; Размер: 4Мб)